Действительно, при взгляде на новые полотна живописца замирает сердце, холодок пробегает к ногам. Чувствуешь, — прикасаешься к священному, к божественному, к демиургическому. Каждая композиция, естественно, на грани и даже за гранью реального и ирреального, сна и яви. В каждой, при первом же взгляде — бесконечное контрастирование или в цвете, или в форме. Идет разговор цветовой «звезды» со звездой, образа — с образом. Но это не светская бессодержательная беседа, а напряжённейший спор, порыв к Истине. Так, на картине «Состояние — I?» экспрессивная красная линия на переднем плане как бы открывает «диалог» образов, и из этого «диалога», разрастается полифония, но не гармонично-классическая, а синкопически-ритмичная, джазовая. Главный контраст варьируется и развивается в других, возвращаясь к углубленному исходному. Поэтому контраст — не самоцель, а средство, он работает не на разрыв и отчуждение, а на синтез, на единение. Единство и борьба противоположностей передают сущность буквально каждого состояния, запечатленного на холстах творца.
Без лермонтовского мотива пустынничества, мотива молчания невозможно представить выдающиеся произведения Юрия Миронова. Над бездной молчания, над немым томящимся Бытием развертывается драма становления, комедия суеты и трагедия смерти. Всё — вместе вихрь экспрессии, ритмические расклад существования, джазово- синкопическое время каким-то художественным чудом образуют гармонию. В бурях Юрия Миронова всегда есть покой. Но и когда творец создает на полотнах заснувшие бури линий, цветовых «звезд», образов, — о, лучше их не будить, ибо, как у Ф. Тютчева, всегда «под ним Хаос шевелится»!